На сегодняшний день Black Desert можно по праву называть одной из наиболее ожидаемых MMORPG за последние несколько лет. В Южной Корее недавно стартовало открытое бета-тестирование этого проекта, а в России 28 мая начался закрытый бета-тест, на который были приглашены пять тысяч игроков, среди которых оказались представители гильдий и игровой прессы, а также пользователи, сумевшие выиграть заветные ключики в различных конкурсах. Мне тоже удалось получить ключ, за что выражаю благодарность GameNet.
Прежде чем расписывать, чем именно отличается российская версия от южнокорейской, я, пожалуй, первым делом объясню, почему многие игроки ждут выхода Black Desert. Дело в том, что эта MMO хоть и была сделана в Южной Корее, но при этом имеет ряд элементов, присущих западным проектам. К тому же в этой игрушке можно стать практически кем угодно: желаете создать свой магазинчик и стать «акулой бизнеса» - милости просим; мечтаете стать разбойником и грабить невинных игроков на потеху своей черной души – дерзайте, только потом не жалуйтесь, если вас упрячут в тюрьму. Естественно, во многих онлайновых играх разработчики привлекали игроков подобными «кричалками», однако в Black Desert это действительно работает, по крайне мере, лучше, чем в других играх.
Я тоже относился к таким заявлениям с долей скептицизма, поэтому и хотел проверить игру лично. Стартовало бета-тестирование в восемь часов утра 28 мая. Клиент я скачал за день до этого, поэтому тут же вошел в игру и принялся за создание собственного персонажа. Не стану утомлять вас рассказами о классах и расах, так как всю эту информацию можно найти на официальных сайтах игры. Скажу лишь, что пол героя напрямую привязан к классу, то есть лучник не может быть мужчиной, а варвар женщиной. Довольно странное решение со стороны разработчиков, особенно, учитывая тот факт, что в русской версии Black Desert пока представлено лишь четыре класса. Впрочем, в будущем с появлением новых героев подобный ход наверняка будет выглядеть более логичным.
Примечание: на корейских серверах помимо колдуньи, варвара, лучницы и воина уже имеются еще пять классов, среди которых есть как девушка-воин, так и мужчина-маг. |
Однако на форуме многие жаловались, что игра у них безбожно тормозит. В этом нет ничего удивительного, ведь на данный момент Black Desert можно считать одной из самых красивых MMO, а потому железо для нее нужно подходящее. Скриншоты, кстати, сделаны на максимальных настройках (фильтры использованы не были). В статике игра выглядит не так эффектно, но в динамике картинка просто восхитительная. На Nvidia GTX 970 удалось добиться лишь 30 кадров в секунду при разрешении Full HD.
Теперь если сравнивать с версией для Южной Кореи, то можно было заметить, что на российском сервере было несколько уменьшено количество опыта, выдаваемого за убийство мобов. К тому же у них была значительно увеличена сила. Подобный шаг привел к тому, что многие игроки попросту сидели в одних зонах, чтобы повысить уровень и получить новые очки умений. Естественно, на то были свои причины. К примеру, геймеры получали знания, необходимые им для общения с различными NPC. Однако подобный гринд мне быстро наскучил. Поэтому я старался максимально быстро двигаться вперед. Да, сражаться с высокоуровневыми монстрами было тяжело, но не невозможно. Просто для этого необходимо запастись лечилками и раскусить тактику боссов. Все же здесь представлен полноценная «нонтаргетовая» система боя, поэтому при должной сноровке можно и вовсе ни разу за весь бой с боссом не попасться под его удар.
К тому же получать новые уровни, можно не только сражаясь с монстрами. Миролюбивым пользователям предлагают заняться крафтом. Кто-то добывал полезные ископаемые, стуча киркой по скале, другие занимались ловлей рыбы в водоемах, а третьи доставляли товары из одного города в другой на телегах и осликах. То есть в Black Desert многие действительно занимались тем, что им больше всего нравилось и получали за это неплохие «плюшки».
Происходили на сервере и всевозможные забавы. Например, на второй день в мир был признан рейдовый босс пятидесятого уровня, которого пытались убить десятки игроков. Дело в том, что большинство пользователей еле-еле добрались до двадцатого, а потому значительно уступали монстру в силе. Впрочем, в итоге его все же удалось завалить, но оказалось, что это было лишь начало грандиозного шоу. Разработчики позволили игрокам вступать в схватки уже после двадцатого уровня, поэтому многие устроили настоящую бойню на месте недавнего сражения с чудищем. Мало, кому удалось выжить в этой резне.
Хоть в PvP-арену и превратился практически весь мир игры, исключая безопасные зоны вроде городов, однако излишне кровожадных или некультурных пользователей я не заметил. Все вели себя вполне цивильно и не мешали друг другу играть.
Отдельно хочется поговорить о локализации. Хоть в игре пока и отсутствует звук, однако тексты получились вполне нормальными. Понять суть квестов и историю мира по ним можно без труда. Однако ляпы все же встречались. Но ведь это было первое ЗБТ, на котором и ищутся подобные ошибки, чтобы затем их исправить. Главное – это не допустить таких проколов в финальной версии игры.
Кстати о багах, каких-либо критических ошибок, приводящих к вылету из игры или поломки персонажа, мною замечены не были (кроме бага, который был вначале и исправлен уже через полчаса), что для ЗБТ очень похвально. Но мелкие ошибки, конечно же, встречались.
***
К сожалению, я не имел возможности постоянно находиться в игре, а потому не смог разобрать многие особенности данного проекта, но первые впечатления оказались положительными. Сейчас издателю предстоит исправить все найденные игроками баги, а также доработать прокачку, чтобы игроки часами не убивали одних и тех же мобов для дальнейшего продвижения по игре. Если все пойдет такими же быстрыми темпами, то в конце лета вполне может состояться второй ЗБТ, а в конце года наверняка произойдет официальный релиз русской версии Black Desert.
Еще скриншоты из игры: