Справочник Асхана (Ashan Compendium) — некроманты
Изначально некроманты были горсткой сектантов, идеология которых отклонялась от основных учений магов. Ныне же некроманты — могущественная фракция, поклоняющаяся аспекту смерти Асхи. Их толкование тёмного аспекта Богини не общепринято. Некроманты известны тем, что превозносят состояние не-жизни, к которому сами стремятся. Они также постигают магию смерти для того, чтобы максимально увеличить время своего существования в мире, учатся управлять духами умерших, призывают мёртвых из их последних пристанищ.
Известны также как: нежить, повелители смерти;
Цвета: чёрный, белый, ядовито-зелёный;
Королевство: Эриш, долина праха;
Столица: Аль-Бетил, «Тёмная Драгоценность», позднее — Нар-Анкар, «Стонущая Игла».
Всему, что касается магии, положил начало Сар-Илам, великий пророк, чьё наследие актуально до сих пор для желающих постичь оную. Его наиболее одарённый ученик — Сар-Шаззар, который также оставил след в истории, — обучал многим навыкам и своего последователя, Белкета. Когда мир был ещё юн и когда магия испытывала свой расцвет по всему Асхану, Белкет был мыслителем, философом, что задавался вопросами «Все ли должны уйти по дороге смерти?», «Куда держит путь душа после наступления вечной ночи?», «Что на самом деле происходит в конце, в момент смерти, что берёт начало?» Белкет всё больше углублялся в собственные размышления, отходя от учений мастера дальше и дальше. Наиболее важным моментом в жизни Белкета было обнаружение древнего манускрипта, именуемого откровениями седьмого Дракона. Часть писаний Сар-Илама поведала будущему некроманту о поклонении наименее разъяснённому и наиболее опасному аспекту Асхи. Белкет был внезапно озарён собственной идеей — именно это восприятие Асхи всеохватывающее, и именно оно приведёт к разгадкам тайн души. Юный мыслитель назвал свою школу философии — некромантией; она немедленно стала пользоваться успехом среди магов Семи городов. Первые тёмные эксперименты с мёртвыми стали проходить в Аль-Бетиле. Вызванная нежить — духи и кадавры — были посланы на подавление восстания орков и зверолюдов. Сила и влияние некромантов росли, и Круг, боясь их могущества, призвал к гонениям против некромантов. Конфискация имущества, изгнание, публичные казни — всё пошло в ход. Последовала ужасная гражданская война, конец которой ознаменовался уходом некромантов в долину Эриш. Объявив о своей независимости, они обосновались в Нар-Эрише, плацдарме для осуществления собственных реваншистских идей. В 813 ГСД некроманты напали на Серебряную лигу. Мертвецы заполонили долину Эриш и двигались к вражеским границам, сметая всё на своём пути. Десять лет длился конфликт; мощная магия, использованная обеими сторонами, оставила на месте долины пустошь, наполненную криками и костями. Маги вновь взяли верх над некромантами, их королевство пало. Конфликт назовут войной Сломанного посоха. Попрятавшись в убежища, некроманты восстанавливались и копили мощь. В 973 ГСД королевство некромантов возродилось под началом Арантира, что сконцентрировался на предотвращении пришествия мессии. В конечном счёте повелитель смерти погиб от руки отмеченного хаосом.
В 751-770 ГСД некроманты стали париями в обществе магов и были изгнаны, убежище было найдено в Нар-Эрише, расположенном на самом востоке конфедерации волшебников. Во время войны Сломанного посоха (813-822 ГСД) маги пошли на самые крайние меры для уничтожения некромантов — некогда плодородная долина стала необитаемой. Пузырящаяся скверна не пускала любого через пески, — растворяя всякого глупца, решившего попытать счастье и найти пристанище в Эрише. Выжившие некроманты бежали под землю, рассеиваясь по тоннелям и древним гробницам.
Большинство некромантов — это рядовые граждане, солдаты, неофиты и церковные служки. Управляют ими высшие жрецы Асхи и рыцари смерти, что ведут армии мёртвых на поля битв. Верховные некроманты подмешивают себе в пищу эликсир вечной жизни, добываемый из яда намтару, священных паучих Асхи. Эта процедура обращает их в азаккусов, или личей. Повелители смерти, некроманты, рыцари смерти самых высоких рангов погибают в объятиях самого аватара Намтару и перерождаются в виде аххарусов, или вампиров. Этот мучительный ритуал омолаживает и избавляет их от всех недостатков тела. В теории — они могут жить вечно. Внешне все старейшие вампиры, управляющие советом Эриша, выглядят более чем привлекательно, их возраст замер где-то в районе 24-26 лет.
Некромантами могут быть представители всех рас, эта же заметка о людях-некромантах. Эриш — бесплодная пустошь, что постоянно высушивается жарким, палящим солнцем. Ещё одна причина для некромантов сидеть в прохладных могильниках, корпеть над книгами в библиотеках. Как результат — их кожа не бронзоватого оттенка, как у их соседей — магов, а бледного, почти прозрачная. Однообразность одеяний и их аскетичность — общеприняты среди некромантов. Все они носят робы (тёмно-зелёные, чёрные, белые — цвет зависит от положения того или иного поклонника смерти) и полностью сбривают свои волосы. Единственное украшение, допустимое среди некромантов, — символ Асхи-Паучихи (в виде татуировок, пирсинга, клейма и т.д). Большинство тленопоклонников смертно и выглядит естественно, за исключением того, что каждый из этого большинства имеет бледную кожу и побритое наголо тело. Когда кого-либо избирают своим лидером, он принимает яд намтару вместе с пищей, который высушивает плоть счастливчика, освобождая того от мирских привязанностей. Личи всё же стареют и порой походят на оживших мумий. Яд окрашивает их глаза в ярко-зелёный цвет. Вампиры — это совершенства во плоти, по мнению некромантов. Их кожа сверхъестественно белоснежна, как статуя из алебастра, их глаза испускают холодный зелёный свет. Многие заново отпускают волосы, дабы подчеркнуть особенность своего статуса в некромантском обществе.
Азаккусы, или личи, отличаются не только долгой продолжительностью жизни, но и иммунитетом к различным заболеваниям и гниению. Аххарусы, или вампиры, более могущественные существа. У них нет необходимости в питании, они не испытывают жажды, спать аххарусы давно отвыкли, потребность в дыхании также отпала. По кровеносным сосудам вампиров течёт яд намтару, а их внутренние органы неподвижны. И для того чтобы разжижать яд, который может разрушить их изнутри, они должны пить человеческую кровь. Вампиры бесстрашны, не чувствуют боли и не испытывают каких-либо эмоций. Их чувства превосходят обычные, их сила и скорость впечатляют. О себе они говорят как о воплощениях порядка и кульминации некромантских идей о совершенстве. Стоит заметить, что асханские вампиры могут видеть собственное отражение в зеркале; чеснок, серебряное оружие, святая вода, солнечный свет, осиновый кол — для них чепуха. Аххарусы также не могут превращаться в летучих мышей. Но они уязвимы к огню и магии света (как и вся нежить).
Однажды мы мирно сосуществовали с ними и делились своими секретами друг с другом. Но ограниченные умы, которыми правил страх, изгнали нас. Они не присоединились к нам добровольно живыми, так тому и быть — мёртвыми даже легче управлять. Исторический враг. | |
Всегда находятся в поисках мирской, житейской мудрости, цепляются за тени, укрываясь в пещерах. Им недостаёт понимания того знания, которое было обнаружено нами. | |
Не трогай их, они не тронут тебя. Их одержимость Богом может растопить сердце, но их глаза закрыты для правды. | |
Мы — их зима. А зима всегда близко. Исторический враг. | |
Ангелы — их лидеры, для их же блага. Мы будем собирать урожай войны в виде их трупов, куда бы они не последовали. Исторический враг. | |
Мы желаем обрести покой в смерти, но не разруху и опустошение. Их философия ведёт к нарастанию энтропии, безрассудности, конфликтам. Наша же упорядочивает мир, даёт безмятежность. Наш каждый шаг должен нести им отпор и сопротивление. | |
Выброшенные, словно игрушка, они яростно цепляются за эту жизнь. Такая привязанность дышать может губительно сказаться на здоровье. | |
Они почитают воду как вневременный и бессмертный элемент, но то, что лежит глубоко под её толщами, однажды преклонит колено перед более великой и мудрой истиной. |
В своих ранних лекциях Белкет часто описывал Асху как паучиху, прядущую паутину жизни и повелевающую смертью каждого своими ядовитыми жвалами. Для некромантов этот символ есть ключ ко всему — угасанию жизни и возвращению существования к его чистейшей, неизменной форме. |
Болезненная тяга ко всему, что связано со смертью, фанатичная преданность Асхе. «Прострите ваши длани к пустоте. Просветление сыщется, лишь когда страсти тленной плоти угаснут. Время — наш друг, всё что жило, однажды умрёт».
Некроманты почитают Асху, изначальную Драконицу порядка, а точнее — извращённое видение одного из Её аспектов (старуху). Повелители нежити испытывают отвращение к хаосу и беспорядку, посему часто безэмоциональны, аскетичны во вкусовых пристрастиях, а также стремятся низвести любые проявления жизни на нет. Стремление верховных некромантов к порядку и спокойствию однажды привело их к тому, что они решили повелевать самим временем — благодаря этому само их существование теперь начинается с алкаемой ими смерти. Лишь самые достойные становятся повелителями смерти, остальные — молчаливыми слугами, в худшем случае — вечно агонизирующими пешками.
Некроманты, как и другие последователи Сар-Илама, не считают Драконов Богами, полагая, что Те — лишь просветлённые создания и могущественные, внематериальные символы. Согласно представлениям повелителей тлена, магия сосредоточена внутри Драконов и должна быть развита путём усердного изучения мистических опусов (в большинстве своём — трудов Сар-Илама). Было сказано, что некроманты чтут Асху, это почитание овеяно ореолом религиозности по сути, что некогда стало одной из причин разногласия между магами и призывателями нежити. Некроманты больше всего тяготеют к первоначальной магии, что дарует контроль над временем, пространством и сознанием. Среди элементальной магии повелители смерти предпочитают магию тьму и земли, что гарантирует им море магических экспериментов с подопечной нежитью. Дабы эффективно управлять духами неживых, преданные Асхи развили собственную ветвь магии тьмы — некромантию.
Не считая архитектурный стиль города Нар-Анкар, в котором возвышается единственный шпиль, зовущийся «Стонущей Иглой», существование которого лишь напоминание о прошлых днях — жизни средь волшебников, стили всех других городов — пугающе однообразные. Фанатичная привязанность некромантов к порядку во всём довела их до симметрии и остроте форм и углов. Пирамиды, обелиски — типичные строения некромантов, украшенные лишь одним или несколькими символами Богини Асхи — пауками. Их излюбленный материал для строительства — потрескавшийся чёрный камень, найденный на просторах долины Эриш. Именно благодаря ему, города словно бы пьют солнечный свет, жадно проглатывая оный и ничего не отдавая взамен.
Как и волшебники, некроманты отсиживаются в тылу. Оттуда ими осуществляется командование или поддержка всей армии, которая состоит из почти непрерывно пребывающих волн ходячих мертвецов. Бесчисленных, бесконечно покорных, не ведающих страха и боли. Рядовая нежить медленна и неуклюжа, их число может наводнить поле боя так, что победа будет на стороне некроманта. Конечно же, количество мертвецов пополняется за счёт ушедших к Драконам побеждённых. Повелители мертвецов также вызывают призраков для нанесения ими точечных ударов по вражеским позициям. Для них они, как для чародеев — джинны. Поскольку ожившие трупы не устают, некроманты по полной используют это преимущество, растягивая битвы на многие часы.
Факт #1. Те, кто цепляются за свою жалкую жизнь, никогда не разумеют нас, наш образ жизни, то, что мы видим по другую сторону бытия. Несмотря на то, что мы очищены от желаний плоти, нас ещё обуревает жажда знаний и мудрости. Именно эта жажда заставила Белкета понять творение Асхи, обрести озарение — узреть трёхликую форму Богини, что держит в своих руках народы Таллана. И именно эта страсть не позволяет нам прекращать поиски утерянных артефактов мастера; мы, дети Белкета, также находимся в поиске реликвий его учителя, — Сар-Шаззара, — и даже путеводной звезды сего дивного пророка — самого Сар-Илама.
Факт #2. Жизнь некроманта крайне аскетична. Чувственные удовольствия осуждаются, как и любые виды развлечений, праздников. Горожане переговариваются почти шёпотом, никто никуда не спешит, целыми сутками города остаются всё теми же — неприкосновенными, будто бы неживыми; мир и спокойствие царят на улицах и днём, и ночью. Те, у кого есть дела, совершают их тихо, без суеты, возвращаясь домой кучками. За отсутствием лучшего термина, эти бездетные группы, бредущие в родное обиталище, зовутся семьями. Продолжение рода некромантами не одобряется в виду того, что дети чаще отвлекают от более грандиозных свершений. Дни рождения проводятся в уединении и раскаянии.
Рыцарь смерти проповедует достоинства небытия и рад как желающим обратиться в верных послушников Паучихи, так и пополнению в виде безмозглых пешек в партии некроманта. Противящиеся воле Асхи и те, кто не желает установить баланс между жизнью и смертью, заносятся в чёрный список. Многие рыцари смерти лелеют безумную мечту — извести всё живое. Таких обычно останавливает только собственная смерть, считаемая ими даром Богини. Асха всё обращает на пользу.
Гули — терзаемые и исполненные ненависти ко всему живому духи мертвецов, магически помещённые в безжизненные тела. Могущественные некроманты могут повелевать ими, без должного контроля они — неистовы в своём стремлении разрушать. Обращение в гуля — максимально возможное наказание, которое назначают в Эрише. Превращение в этого монстра автоматически лишает душу возможности переродиться. Гули питаются подножными трупами и являются переносчиками заболеваний, так как их кровь и слюна заражены.
После смерти духи умерших отправляются к луне, Асхе, дабы переродиться. Случается так, что травмы, полученные при жизни, приводят к тому, что дух становится блуждающим и не находящим себе покоя призраком, сильные, негативные эмоции приковывают его к материальному миру. Исполнив специальный ритуал, некроманты могут превратить призрака в верного слугу.
Намтару, прядильщицы судьбы — отпрыски матери Намтару, аватара Богини-Паучихи. Воистину божественные проявления аспекта смерти Асхи, принимающие следующие обличья: как женщины-паучихи, так и женщины с двумя ногами и шестью руками. Некроманты склоняются пред ними в почтении и служат им. Их яд нашёл применение — с помощью него пополняются ряды личей и вампиров. Намтару часто присутствуют при основании нового некрополиса, — словно королевы улья, они укрепляют и кормят его. Женщины-паучихи регулярно дают советы своим преданным шёпотом, рифмуя послание и являясь им во сне. Нежить, опекаемая намтару, нередко прочёсывает Эриш в поисках потерянных душ, дабы армия слуг некромантов не знала нехватки военной и рабочей силы и пухла как на дрожжах из года в год.